Да уж, этот момент, как ни крути, важен… Какой? Ну, как какой? Тот, который говорит нам, что частные школы – это заведения для частников. Так сказать, да эгоистов в законе. Ведь, это, пожалуй, самое культурное определение частника – лица, живущего по большей части для себя, нежели для всего остального обществ. Причём, часть эта не просто большая, а очень большая, ещё точнее говоря, прогрессирующе огромная вплоть до бесконечности, а значит и до проявления непреклонной страсти к господству личной деспотии над всем и вся.
Вы с этим не согласны? Вы хотите сказать, что есть на свете люди, которые стремятся попасть на обучение в негосударственные учебные заведения, дабы потом использовать полученные, как правило, за немалые деньги знания, на пользу развития социума? Общественной среды со всеми её сложностями и проблемами? Вы, таких знаете? Вы, с ними знакомы? Вы имеет сказать нечто конкретное по поводу реальных, общественно эффективных достижений индивидуумов данного типа? Да, что вы? Тогда, вас надо, прямо-таки, в музее выставлять, причём, вместе с описываемыми вами личностями, которые, ни дать взять, дважды герои нашего времени! И потому, что добившись положения в обществе, они разменяли его на ярко выраженную социальную полезность, и потому, что сделали они это ценой немалых затрат, связанных, в том числе, с получением частного образования…
Ладно, ладно… Мы вам верим… Вы только не кипятитесь… Не заводитесь, не нервничайте, не рвите на себе рубашек и прочих близких к телу предметов одежды… Честное слово, верим… Ведь, нам тоже очень хочется надеяться, что в нашем мире не только имеется в наличии достаточное количество в серьёз заинтересованных в развитии общества представителей правящей элиты, но ещё и относящихся, при этом, к числу выпускников негосударственных школ. А раз вы говорите, что всё так и есть, то мы с вами спорить не будем… Даже несмотря на то, что сомнений по поводу всего изложенного в данном абзаце у нас очень и очень много…
Учить или не учить? А если учить, то кого?
Ведь, сами судите, ну с чего человеку, сильно потратившемуся на дорогое частное обучение, по его окончании думать о чем-то ином, кроме как об отбивании вложенных в данный процесс средств? А, кроме того, вот, хоть убейте непонятно, с какой это стати, образование имеет право быть не только платным, но ещё и открыто обособленным от общественной системы, отгороженным от неё стенами негосударственного учебного заведения? Как же, при таких раскладах, всем и каждому дать возможность бесконечно прогрессировать в приобретении разнообразных навыков социальной полезности?
Так как, если с этим моментом имеются хоть как-то заметные напряги, то уже только один этот фактор сходу ставит под сомнение здоровье всей общественной жизни, в рамках которой он замечен, так сказать, имеет место быть. Ибо, кого же учить, кроме, как тех, кто желает быть обученными с целью получения возможности стать более нужными, одновременно, и себе и людям, для чего у них имеются серьёзные, практические стремления? И как быть, если эти люди небогаты в плане наличия у них денежных средств, зато они вплоть до неприличия состоятельны в отношении присутствия в их сознаниях желаний обучаться всему полезному, кои эти граждане жаждут претворить в реально востребованные социумом деяния и творения?