В отношении государственности в нашем мире всё обстоит, мягко говоря, неважно. Причем, совершено неважно о какой стране земного шара идет речь. Всё потому, что во всех таких случаях, она, на самом деле, идет об эффективности социальной организации, оплотом и источником организации которой является власть. Ну, а с ней у нас имеется масса разнообразных и всё более усиливающихся проблем.
Если всё образовано довольно плохо, то искать проблемы, только лишь в сфере образования – неуместно.
Естественно, всё это не может не сказываться на сфере образования, в том числе, и на государственном его секторе, который у всех ассоциируется с основой конституционного строя. Ведь, как в этом направлении может быть порядок, если его нет на уровне верховного управления страной? Вот-вот, его там быть не может. Зато имеется пафос незыблемости, а точнее, некой неизменной истинности образования, полученного в государственных ВУЗах. По крайней мере, это касается ментальности жителей бывшего Советского Союза. Хотя, в принципе, в любой стране мира имеется некий список аналогичных по статусу высших учебных заведений, считающихся наиболее престижными. Причем, разумных объяснений этому явлению, как правило, нет. Да их и где их взять-то?
Ну, а как вы хотели? Если наша бытность в целом не отличается наличием в ней полезной технологичности, особенно, в части вопросов её модернизации, то, тут, как бы само собой, сходу возникают претензии в адрес ученых. Причем, конечно же, в первую очередь, обладающих званием государственных деятелей. А уже потом, по мере того, как становится понятно, что и они сами по себе ничего не решают, наше недовольство устремляется еще выше, вплоть до уровня президента страны. Который, чуть ли не в каждом своём обращении к народу отфутболивает его обратно вниз по вертикали власти, делая вид, будто бы он самый, образно говоря, «белый и пушистый». Что уж кто-кто, а он пашет, если не один за всех, то уж точно больше всех и каждого, кто проживает на подконтрольной ему территории.
Сто дорог — одна твоя, которая сможет иметь место быть, только если будет угодна сто лет в обед убогой власти.
Вот в таких исканиях несуществующей правды в дебрях печатной прессы и телевизионных широт и глубин наша жизнь, собственно, и проходит. Все нас отсылают то туда, то еще дальше, при этом, намекая на то, что если наша настойчивость им надоест, то они начнут нас банально посылать, подставлять, унижать, а то и просто убивать. Естественно, мы всё это понимаем, пугаемся и потому предпочитаем не особо высовываться, заодно всё больше придерживаясь общепринятых канонов, в том числе, касающихся, как показывает практика, во многом, бесполезного образования.
Вследствие чего, стремимся заполучить и для себя и для своих детей корочки наиболее престижных ВУЗов, особенно, если они государственные, в чем, не признаваясь самим себе, видим скрытый посыл правящим нами в любом случае тоталитарным властям, указывающий на нашу покорность, на царя и богобоязненность. Так нам кажется удобней, даже несмотря на то, что реальность сей жизненный подход опровергает однозначно и полностью. Ведь, прихлебатели заведомой убогости не могут ни на что рассчитывать, кроме как, на еще один черпачок её, как они утверждают, очень даже ими любимой. При этом, к жизненной полезности всё это не имеет, в общем-то, совершенно никакого отношения, а лишь к индустрии страха и тупости.